Двигатель X16XEL являлся рабочей лошадкой Opel в конце 90 годов и устанавливался на Astra F (Астра Ф), Astra G (Астра Г), Vectra B (Вектра Б), Zafira A (Зафира А)

Мотор выпускался в конце 90-х годов в двух модификациях отличавшихся конструкциией впускного коллектора.

Несмотря на то что на машинах расположение элементов незначительно отличается, принципиально это одна система управления двигателем "Multec-S".

Главный вопрос, на который необходимо дать ответ в случае поломки мотора - что делать дальше: отдать авто на разборку, сделать капитальный ремонт двигателя или заменить мотор на контрактный?

Контрактными называют двигатели и запчасти без пробега по России и СНГ. Из соображений экономии средств и нервов вариант замены мотора на двигатель с местной разборки мы рассматривать не будем.

Подробнее о том, как правильно выбрать двигатель вы можете прочитать в этой статье журнала "Движок", являющимся официальным спонсором раллийной компанды "Carville Racing".

 

Расчет стоимости Работы (руб) Расходные материалы (руб)
Контарактный ДВС (руб)
Итого (руб)

 

Вариант 1. Продажа авто с неисправным двигателем

- - -

15000 - 30000

Продать авто

Вариант 2. Капитальный ремонт двигателя (с токарными работами) 50000 60000 - 110000

Записаться на ремонт

Вариант 3. Замена двигателя на контрактный
23000

10000

24000 - 27000 57000 Произвести замену

 

Расходные материалы при замена мотора на контрактный

 

Гарантия при замене мотора на контрактный

Гарантия на двигатели в компании МоторЛэнд составляет 2 месяца.

К каждому мотору прилагается полный комплект документов, включая ГТД (Грузовая таможенная декларация).

При выборе контрактного мотора следует обратить внимание на наличие карты тестирования агрегата и видеоотчет о работе ДВС.

В случае необходимости повторной замены (обнаружения дефекта) при устаовке на СТО Авторешение повторная установка клиентом не оплачивается.

Надеемся наш обзор поможет вам выбрать оптимальный вариант решения вашей проблемы.

 

Особенности эксплуатации мотора

  • Двигатель любит "покушать" масло. Но производитель нормирует расход масла до 0,6 литра на 1000 км.
  • На ранних версиях этого мотора существует дефект. Суть его состоит в том что маслосъемные колпачки клапанов слетают с посадочных мест, что естественно приводит к резкому увеличению расхода масла.
  • Возможно с излишней масляной прожорливостью связаны относительно частые отказы клапана EGR, который доставляет немало хлопот владельцам этого мотора.
  • Мотор имеет ременной привод ГРМ, который необходимо менять в соответсвии с регламентом обслуживания.
  • Привод дроссельной заслонки осуществляется тросиком, регулировка холостого хода шаговым электромотором.
  • Динамические характеристики машин с этим мотором оставляют желать лучшего

 

  

 

 

Расположение элементов системы на Astra G

 

1. Датчик детонации
2. Датчик давления во впускном коллекторе
3. Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR)
4. Модуль зажигания
5. Датчик кислорода (лямбда зонд)
6. Датчик положения коленвала

 

1. Датчик температуры поступающего воздуха.
2. Датчик положения дроссельной заслонки
3. Шаговый мотор холостого хода (Регулятор XX)
4. Блок управления двигателем (ECU - Electronic Control Unit)
5. Датчик положения распредвала
6. Клапан системы вентиляции адсорбера

 

Технические характеристики двигателя X16XEL

Топливо Бензин
Объем см3 1598
Мощность кв./лс. 74кв./101лс.
Крутящий момент 150/3600
Схема цилиндров 4 в ряд
Диаметр цилиндра (мм) 79.0
Ход поршня (мм) 81.5
Степень сжатия 10.5
Количество клапанов 16
Схема ГРМ DOHC
Наддув нет
Система управления Multec-S
Открытие термостата (механ.) 92

 

Источник технической информации:  www.autopro.spb.ru

 

 

 

Вверх