Двигатель X16XEL являлся рабочей лошадкой Opel в конце 90 годов и устанавливался на Astra F (Астра Ф), Astra G (Астра Г), Vectra B (Вектра Б), Zafira A (Зафира А)
Мотор выпускался в конце 90-х годов в двух модификациях отличавшихся конструкциией впускного коллектора.
Несмотря на то что на машинах расположение элементов незначительно отличается, принципиально это одна система управления двигателем "Multec-S".
Главный вопрос, на который необходимо дать ответ в случае поломки мотора - что делать дальше: отдать авто на разборку, сделать капитальный ремонт двигателя или заменить мотор на контрактный?
Контрактными называют двигатели и запчасти без пробега по России и СНГ. Из соображений экономии средств и нервов вариант замены мотора на двигатель с местной разборки мы рассматривать не будем.
Подробнее о том, как правильно выбрать двигатель вы можете прочитать в этой статье журнала "Движок", являющимся официальным спонсором раллийной компанды "Carville Racing".
Расчет стоимости |
Работы (руб) |
Расходные материалы (руб)
|
Контарактный ДВС (руб)
|
Итого (руб)
|
|
Вариант 1. Продажа авто с неисправным двигателем
|
- |
- |
- |
15000 - 30000
|
Продать авто
|
Вариант 2. Капитальный ремонт двигателя (с токарными работами) |
50000 |
60000 |
- |
110000 |
Записаться на ремонт
|
Вариант 3. Замена двигателя на контрактный
|
23000 |
10000
|
24000 - 27000 |
57000 |
Произвести замену
|
Расходные материалы при замена мотора на контрактный
- Масло - 4л.
- Антифирз - 6л.
- Прокладки выхлопа и пр.
- Фильтр масляный, воздушный
- Жидкость гидроусилителя руля
- Крепеж
Гарантия при замене мотора на контрактный
Гарантия на двигатели в компании МоторЛэнд составляет 2 месяца.
К каждому мотору прилагается полный комплект документов, включая ГТД (Грузовая таможенная декларация).
При выборе контрактного мотора следует обратить внимание на наличие карты тестирования агрегата и видеоотчет о работе ДВС.
В случае необходимости повторной замены (обнаружения дефекта) при устаовке на СТО Авторешение повторная установка клиентом не оплачивается.
Надеемся наш обзор поможет вам выбрать оптимальный вариант решения вашей проблемы.
Особенности эксплуатации мотора
- Двигатель любит "покушать" масло. Но производитель нормирует расход масла до 0,6 литра на 1000 км.
- На ранних версиях этого мотора существует дефект. Суть его состоит в том что маслосъемные колпачки клапанов слетают с посадочных мест, что естественно приводит к резкому увеличению расхода масла.
- Возможно с излишней масляной прожорливостью связаны относительно частые отказы клапана EGR, который доставляет немало хлопот владельцам этого мотора.
- Мотор имеет ременной привод ГРМ, который необходимо менять в соответсвии с регламентом обслуживания.
- Привод дроссельной заслонки осуществляется тросиком, регулировка холостого хода шаговым электромотором.
- Динамические характеристики машин с этим мотором оставляют желать лучшего


Расположение элементов системы на Astra G
 |
 |
1. Датчик детонации
2. Датчик давления во впускном коллекторе
3. Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR)
4. Модуль зажигания
5. Датчик кислорода (лямбда зонд)
6. Датчик положения коленвала
|
1. Датчик температуры поступающего воздуха.
2. Датчик положения дроссельной заслонки
3. Шаговый мотор холостого хода (Регулятор XX)
4. Блок управления двигателем (ECU - Electronic Control Unit)
5. Датчик положения распредвала
6. Клапан системы вентиляции адсорбера
|
Технические характеристики двигателя X16XEL
Топливо |
Бензин |
Объем см3 |
1598 |
Мощность кв./лс. |
74кв./101лс. |
Крутящий момент |
150/3600 |
Схема цилиндров |
4 в ряд |
Диаметр цилиндра (мм) |
79.0 |
Ход поршня (мм) |
81.5 |
Степень сжатия |
10.5 |
Количество клапанов |
16 |
Схема ГРМ |
DOHC |
Наддув |
нет |
Система управления |
Multec-S |
Открытие термостата (механ.) |
92 |
Источник технической информации: www.autopro.spb.ru