Шрус - это одна из важнейших деталей привода колеса в автомобиле. Он обеспечивает соединение между приводным валом и полуосью, позволяя передавать крутящий момент на колесо. Значение шруса в автомобиле нельзя недооценивать, поскольку его поломка может привести к серьезным последствиям.
Что такое шрус
Шрус представляет собой сочленение двух полуосей, состоящее из шарнира и муфты. Шарнир позволяет колесу поворачивать вокруг вертикальной оси, а муфта позволяет колесу отклоняться в горизонтальной плоскости без потери передачи крутящего момента. Таким образом, шрус обеспечивает гибкость и маневренность автомобиля.
Виды шрусов
Существует два основных вида - внутренний и внешний. Внутренний шрус расположен рядом с коробкой передач и соединяет полуось с внутренним подшипником колеса. Внешний шрус находится ближе к колесу и соединяет полуось с внешним подшипником колеса. Каждый из видов имеет свои особенности и требует особого внимания при эксплуатации.
Причины поломки шрусов
Самыми распространенными причинами поломки шрусов являются износ деталей, неправильная эксплуатация или уход, а также воздействие внешних факторов. При длительной эксплуатации детали шруса могут стать изношенными и требовать замены. Неправильная эксплуатация или недостаточный уход может привести к ускоренному износу и быстрой поломке. Кроме того, воздействие влаги, грязи, соли, а также удары и тряска могут негативно сказаться на состоянии шруса.
Признаки проблемы с шрусом
Если шрус начал испытывать проблемы, это может проявляться в виде шумов и вибраций при движении. Также у водителя могут возникнуть затруднения при вождении, например, при повороте на больших скоростях. Перекос колеса также может быть признаком проблемы с шрусом.
Признаки проблемы с шрусом, такие как шумы и вибрации, затрудненное вождение и перекос колеса, требуют немедленного вмешательства. Помимо этого, необходимо следить за состоянием шруса и выполнять регулярное обслуживание, чтобы предотвратить поломку. Купить шрус можно в магазинах автозапчастей.
Блок управления бесключевого доступа
Блок управления подушками безопасности
Блок управления системой AdBlue, Блок электронный SCR
Датчик температуры выхлопных газов
Двигатель отопителя (моторчик печки)
Двигатель стеклоочистителя (моторчик дворников) задний
Кнопка стеклоподъемника (блок кнопок)
Переключатель отопителя (печки)
Переключатель поворотов и дворников (стрекоза)
-
Артикул запчасти: 9249234
Со скидкой
Все характеристикиКонстр. номер: A1773301801 Год: 2020 Параметры двигателя: Тип: Дизель; Объем: 1.5 л.; Особенности ДВС: CDI; Направление: перед. Сторона: левая КПП: КПП-робот (РКПП) Маркировка: OM 608.915 Описание: на з/ч, без права на возврат; ржавчина, разбита; Срок на проверкуДоставка по РФБез пробега по СНГЕсть вопросы?
Закажите обратный звонок
-
Артикул запчасти: 9057755
Со скидкой
Все характеристикиКонстр. номер: A1773306500 Год: 2020 Параметры двигателя: Тип: Дизель; Объем: 1.5 л.; Особенности ДВС: CDI; Направление: перед. Сторона: правая КПП: КПП-робот (РКПП) Маркировка: OM 608.915 Срок на проверкуДоставка по РФБез пробега по СНГЕсть вопросы?
Закажите обратный звонок
-
Артикул запчасти: 20077466
Со скидкой
Все характеристикиКонстр. номер: A1773306500 Год: 2020 Параметры двигателя: Тип: Бензин; Объем: 1.3 л.; Направление: перед. Сторона: правая КПП: КПП автомат (АКПП) Описание: часть (Вал промежуточный); ржавчина; Срок на проверкуДоставка по РФБез пробега по СНГЕсть вопросы?
Закажите обратный звонок
-
Артикул запчасти: 20131901
Все характеристикиКонстр. номер: A1773302701 Год: 2019 Параметры двигателя: Тип: Бензин; Объем: 1.3 л.; Особенности ДВС: Турбо-инжектор; Направление: перед. Сторона: левая КПП: КПП автомат (АКПП) Маркировка: M 282.914 Описание: ржавчина; Срок на проверкуДоставка по РФБез пробега по СНГЕсть вопросы?
Закажите обратный звонок
-
Артикул запчасти: 9438589
Со скидкой
Все характеристикиКонстр. номер: A1773309700 Год: 2020 Параметры двигателя: Тип: Бензин; Объем: 1.3 л.; Направление: перед. Сторона: правая КПП: КПП автомат (АКПП) Срок на проверкуДоставка по РФБез пробега по СНГЕсть вопросы?
Закажите обратный звонок
-
Артикул запчасти: 20131907
Все характеристикиКонстр. номер: A1773309700 Год: 2019 Параметры двигателя: Тип: Бензин; Объем: 1.3 л.; Особенности ДВС: Турбо-инжектор; Направление: перед. Сторона: правая КПП: КПП автомат (АКПП) Маркировка: M 282.914 Описание: ржавчина; Срок на проверкуДоставка по РФБез пробега по СНГЕсть вопросы?
Закажите обратный звонок
Приводной вал с шарнирами равных угловых скоростей передаёт крутящий момент от дифференциала к колесам, компенсируя угловые и осевые перемещения подвески. Исправность узла критична для управляемости и безопасности.
Назначение приводного вала и ШРУСа
Приводной вал передает крутящий момент от дифференциала к ступице ведущего колеса. Он обеспечивает компенсацию угловых и осевых перемещений при поворотах и работе подвески. Автомобильный шарнир, установленный на обоих концах полуоси, служит для гибкости узла. Шарниры позволяют передавать вращение под разными углами без вибрации и потери мощности. Поэтому приводной вал в паре со ШРУСом создает надежную систему для передачи момента к колесам, адаптированную к динамическим нагрузкам. Особенно при передвижении на большой скорости.
Виды приводного вала и ШРУСов
По степени загруженности полуоси делятся на следующие виды:
- нагруженные – воспринимают и крутящий момент, и вес автомобиля;
- полуразгруженные – принимают на себя значительную часть веса машины;
- три четверти разгруженные – несут еще меньшую нагрузку от массы авто;
- разгруженные – передают только крутящий момент.
ШРУСы делятся по месту установки и конструктивным особенностям.
Внутренний – расположен ближе к дифференциалу; помимо основной, выполняет функцию компенсации осевых перемещений; может быть:
- трипоидный – шарнир с тремя роликами, применяется в большинстве переднеприводных и полноприводных машин;
- шариковый – встречается реже, но обеспечивает прочность и плавную передачу момента;
Наружный – находится со стороны колесной ступицы, служит для плавной передачи момента при больших углах поворота. Может быть:
- шарнир типа Rzeppa – имеет шариковую конструкцию и наиболее распространен.
Признаки поломки запчасти
Неисправности приводного узла имеют характерные проявления.
- Хруст при повороте — износ наружного ШРУСа;
- Вибрации на разгоне — повреждение внутреннего шарнира;
- Удары при смене передач — износ шлицев;
- Выброс смазки — разрыв пыльника;
- Рывки при старте — заклинивание шарнира.
Как правило, элементы узла заменяют комплексно, чтобы обеспечить надежность ходовой части автомобиля.
Преимущества покупки в Моторлэнд
-
Большой выбор полуосей и ШРУСов в сборе на передние и задние колёса, правую и левую сторону.
- Детали с авторазборок Германии, Англии и США.
- Осмотр и дефектовка при приемке, актуальные фото/видео в карточке.
- Адекватная цена, соответствующая состоянию узла.
- Возможность оформить рассрочку.
- Доставка транспортными компаниями по РФ; 60+ пунктов выдачи.
- Оплата онлайн, переводом или при получении (наличные/карта).
- Подбор по VIN, каталожному номеру и техническим параметрам с помощью консультанта.