Шрус - это одна из важнейших деталей привода колеса в автомобиле. Он обеспечивает соединение между приводным валом и полуосью, позволяя передавать крутящий момент на колесо. Значение шруса в автомобиле нельзя недооценивать, поскольку его поломка может привести к серьезным последствиям.
Что такое шрус
Шрус представляет собой сочленение двух полуосей, состоящее из шарнира и муфты. Шарнир позволяет колесу поворачивать вокруг вертикальной оси, а муфта позволяет колесу отклоняться в горизонтальной плоскости без потери передачи крутящего момента. Таким образом, шрус обеспечивает гибкость и маневренность автомобиля.
Виды шрусов
Существует два основных вида - внутренний и внешний. Внутренний шрус расположен рядом с коробкой передач и соединяет полуось с внутренним подшипником колеса. Внешний шрус находится ближе к колесу и соединяет полуось с внешним подшипником колеса. Каждый из видов имеет свои особенности и требует особого внимания при эксплуатации.
Причины поломки шрусов
Самыми распространенными причинами поломки шрусов являются износ деталей, неправильная эксплуатация или уход, а также воздействие внешних факторов. При длительной эксплуатации детали шруса могут стать изношенными и требовать замены. Неправильная эксплуатация или недостаточный уход может привести к ускоренному износу и быстрой поломке. Кроме того, воздействие влаги, грязи, соли, а также удары и тряска могут негативно сказаться на состоянии шруса.
Признаки проблемы с шрусом
Если шрус начал испытывать проблемы, это может проявляться в виде шумов и вибраций при движении. Также у водителя могут возникнуть затруднения при вождении, например, при повороте на больших скоростях. Перекос колеса также может быть признаком проблемы с шрусом.
Признаки проблемы с шрусом, такие как шумы и вибрации, затрудненное вождение и перекос колеса, требуют немедленного вмешательства. Помимо этого, необходимо следить за состоянием шруса и выполнять регулярное обслуживание, чтобы предотвратить поломку. Купить шрус можно в магазинах автозапчастей.
Блок управления АБС (ABS, ESP, ASR)
Блок управления бесключевого доступа
Блок управления бортовой сети (Body Control Module)
Блок управления камерой заднего вида
Блок управления климат-контролем
Блок управления подушками безопасности
Блок управления радиоприемником
Блок управления стояночным тормозом
Блок управления топливным насосом
Двигатель отопителя (моторчик печки)
Двигатель стеклоочистителя (моторчик дворников) передний
Дисплей компьютера (информационный)
Кнопка старта (запуска двигателя)
Кнопка стеклоподъемника (блок кнопок)
Кнопка стояночного тормоза (ручника)
Переключатель отопителя (печки)
Переключатель поворотов и дворников (стрекоза)
Сопротивление отопителя (моторчика печки)
-
Артикул запчасти: 9225764
Со скидкой
Все характеристикиКонстр. номер: 396015NA0A Год: 2019 Параметры двигателя: Тип: Бензин; Объем: 2 л.; Особенности ДВС: Турбо-инжектор; Направление: зад. Сторона: левая КПП: КПП автомат 4х4 (АКПП) Маркировка: KR20DDET Описание: люфт наружного шруса, люфт внутреннего шруса; Срок на проверкуДоставка по РФБез пробега по СНГЕсть вопросы?
Закажите обратный звонок
-
Артикул запчасти: 20366543
Все характеристикиКонстр. номер: 391015NA2A Год: 2019 Параметры двигателя: Тип: Бензин; Объем: 2 л.; Особенности ДВС: Турбо-инжектор; Направление: перед. Сторона: левая КПП: КПП автомат (АКПП) Маркировка: KR20DDET Описание: дефект резьбы; Срок на проверкуДоставка по РФБез пробега по СНГЕсть вопросы?
Закажите обратный звонок
Приводной вал с шарнирами равных угловых скоростей передаёт крутящий момент от дифференциала к колесам, компенсируя угловые и осевые перемещения подвески. Исправность узла критична для управляемости и безопасности.
Назначение приводного вала и ШРУСа
Приводной вал передает крутящий момент от дифференциала к ступице ведущего колеса. Он обеспечивает компенсацию угловых и осевых перемещений при поворотах и работе подвески. Автомобильный шарнир, установленный на обоих концах полуоси, служит для гибкости узла. Шарниры позволяют передавать вращение под разными углами без вибрации и потери мощности. Поэтому приводной вал в паре со ШРУСом создает надежную систему для передачи момента к колесам, адаптированную к динамическим нагрузкам. Особенно при передвижении на большой скорости.
Виды приводного вала и ШРУСов
По степени загруженности полуоси делятся на следующие виды:
- нагруженные – воспринимают и крутящий момент, и вес автомобиля;
- полуразгруженные – принимают на себя значительную часть веса машины;
- три четверти разгруженные – несут еще меньшую нагрузку от массы авто;
- разгруженные – передают только крутящий момент.
ШРУСы делятся по месту установки и конструктивным особенностям.
Внутренний – расположен ближе к дифференциалу; помимо основной, выполняет функцию компенсации осевых перемещений; может быть:
- трипоидный – шарнир с тремя роликами, применяется в большинстве переднеприводных и полноприводных машин;
- шариковый – встречается реже, но обеспечивает прочность и плавную передачу момента;
Наружный – находится со стороны колесной ступицы, служит для плавной передачи момента при больших углах поворота. Может быть:
- шарнир типа Rzeppa – имеет шариковую конструкцию и наиболее распространен.
Признаки поломки запчасти
Неисправности приводного узла имеют характерные проявления.
- Хруст при повороте — износ наружного ШРУСа;
- Вибрации на разгоне — повреждение внутреннего шарнира;
- Удары при смене передач — износ шлицев;
- Выброс смазки — разрыв пыльника;
- Рывки при старте — заклинивание шарнира.
Как правило, элементы узла заменяют комплексно, чтобы обеспечить надежность ходовой части автомобиля.
Преимущества покупки в Моторлэнд
-
Большой выбор полуосей и ШРУСов в сборе на передние и задние колёса, правую и левую сторону.
- Детали с авторазборок Германии, Англии и США.
- Осмотр и дефектовка при приемке, актуальные фото/видео в карточке.
- Адекватная цена, соответствующая состоянию узла.
- Возможность оформить рассрочку.
- Доставка транспортными компаниями по РФ; 60+ пунктов выдачи.
- Оплата онлайн, переводом или при получении (наличные/карта).
- Подбор по VIN, каталожному номеру и техническим параметрам с помощью консультанта.